Брюссель, 3 июля 2015 г. – Компания  Solvay, являющаяся партнером Solar Impulseс самого первого дня, поздравляет Андре Боршберга (AndréBorschberg), Бертрана Пиккара (BertrandPiccard) и их команды с этим историческим подвигом: перелет через Тихий океан без единой капли топлива. Данный этап, самый длинный и трудный в мировом турне Solar Impulse, это одновременно невероятное достижение человека, превосходная демонстрация надежности бортового оборудования и реальный урок в области управления рисками.

Пересечение Тихого океана было по-настоящему неординарной задачей. Несмотря на моменты сомнения и разочарования, связанные с погодными условиями, команда  Solar Impulse продолжала поддерживать пилота, сосредоточившись  на главной цели - продемонстрировать необычайный потенциал возобновляемой энергии.

«Я был поражен выдающимся поступком  Андре Боршберга. Он продемонстрировал невероятную стойкость, на которую только способен человек, когда им движет тяга к испытаниям, подстрекаемый его командой, партнерами и поклонниками со всего света», - прокомментировал Жан-Пьер Кламадьё (Jean-Pierre Clamadieu), Председатель Исполнительного Комитета Solvay. «Этот этап путешествия был также моментом истины для Solvay, так как позволил нам проверить надежность наших материалов и возможностей на борту самолета. Быть частью смелого проекта Solar Impulse -  это источник настоящей гордости для всех сотрудников компании».

Являясь партнером Solar Impulse почти 12 лет, компания Solvay  помогла претворить мечты в реальность путем предоставления уникальных продуктов и решений, которые дали возможность самолёту на солнечных батареях летать днем и ночью. Эти решения в области облегченной конструкции, эффективности использования батарей и энергии также применяются в нашей повседневной жизни, в особенности в автомобильной и строительной отрастях, в секторе электроники, в моделях смартфонов и в других областях. В частности, компания Solvay способствовала повышению комфорта пилота с помощью Solkane® 365 MFC, ультра лёгкого пеноматериала,  используемого для термоизоляции кабины, во время длинного перелета над Тихим океаном, когда температура может колебаться в диапазоне от -40°C  до +40°C.

В этом партнерстве компания Solvay расширила границы инноваций и продемонстрировала свою способность к созданию устойчивой химии, которая дает ответы на вопросы, стоящие перед человечеством и нашей планетой.

Компания Solvay, технологический партнёр Solar Impulse

15 продуктов, 25 различных применений, 6 000 компонентов

Для достижения летный качеств облегченной конструкции в экстримальных климатических условиях, когда температуры колеблются от - 40 ° C до + 40 °С, компания Solvay была вовлечена в работу по следующим направлениям:

Сбор энергии:

o Ультратонкая (17 микрон) полимерная пленка на основе HALAR®ECTFE, используемая для защиты солнечных панелей и 18 000 фотоэлементов от влаги, что делает Solar Impulse 2 полностью герметичным.

o Небольшие зазоры между фотоэлементами герметизированы высокотехнологичным материалом SolstickSolef®PVDF, что делает их полностью гибкими и позволяет следовать движениям крыльев.

Хранение энергии:

o  Solef®  PVDF компании Solvay помогает аккумулировать энергию в литиево-ионных батареях весом 640 кг. Удельная энергоёмкость также увеличилась - с 240 ватт-часов на килограмм в первой версии самолета Solar Impulse до 260 ватт-часов на килограмм в Solar Impulse 2. 

Оптимизация потребления топлива:

o Являясь смазочным материалом, Fomblin® PFPE наделяет механическое оборудование высоким уровнем устойчивости к износу и коррозии, тем самым снижая потребность в техническом обслуживании и в количестве потребляемой энергии.

o Носовой обтекатель выполнен из ультра легкой полиуретановой изоляции с использованием специального пенообразующего вещества Solkane® 365MFC. 

Создание более легкой структуры:

o  Крылья имеют сотовую структуру на основе Torlon® PAI, зажатые между двумя пластами из волокнистого углепластика. Это композитная структура, покрытая изоляционной пропиточной бумагой, сочетает в себе отличные механические свойства (прочность, сопротивление скручиванию, гибкость, механические колебания) с невероятно легким весом.

o Крепления и винты, используемые для соединения различных комплектующих деталей крыльев, были произведены с использованием таких высокопрочных легких материалов как KetaSpire® PEEK и PrimoSpire® SRP.

o Осветительные приборы крыльев  и оборудования для корпуса кабины самолета  выполнены из полиамида Polyamide 6 Sinterline(TM). Эти специально разработанные компоненты высокой сложности  производятся с помощью 3D-печати, используя новый процесс селективного лазерного спекания от компании Solvay.

Комфорт  пилота:

o Белье пилотов изготовлено из волокна  Emana®, произведенного на основе полиамида 6.6¸ которое стимулирует микроциркуляцию крови и улучшает работу мышц.